ТЫ   МОЕ    СОЛНЫШКО

 "Светить всегда! светить везде! вот  лозунг мой и солнца."

                                                               В. Маяковский

Дорогие мои! Позвольте мне предложить вам сайт в котором вы найдете очень много увлекательных методик  воспитания детей. Мантры, медитации, советы психолога и уникальные методы воспитание наших деток.

Ребенок это  луч света спустившийся к нам. Как сохранить в нем этот божественный свет. Эту дучезарною улыбку счастья.Научить его быть притягательным, теплым, ласковым . Чтобы с ним рядом было интересно и комфортно другим людям. Чтобы он не растерял жизненную энергию полученную при рождении, а сохранил ее на протяжение  всей жизни.

А может малыш нас тоже чему то может научить?

САЙТ О ДЕТЯХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ





Как Вырастить Здоровых, Счастливых И Уверенных В Себе Детей?

20-минутный аудиокурс раскроет Вам секреты того, как это сделать легко и просто!

Опыт Успешных Родителей Здесь!

На этой страничке читайте:

Статья Формирование речи от рождения до года

Статья Формирование речи отгода до 6 лет

Восемь причин плача малыша

Пару слов о потешках , прибаутках и колыбельных

 

Формирование речи малыша  до года.

Плач

Первые 2 месяца жизни младенца его основной звуковой реакцией является плач или крик.Плач  - это реакция новорожденного на различные воздействия  - температурные,болевые, тактильные. Однако наряду с плачем, у младенцев этого возраста  можно услышать спокойно произнесенные звуки "О", "А", "У".Чем чаще произносит он такие звуки, тем комфортнее он себя чувствует и свидетельствует о правильности вашего поведения.

Гуление

Гуление или воркование приходит на середину второго месяца жизни ребенка. Гуление является универсальной стадией звукового развития ребенка, которую проходят все младенцы, в том числе и малыши с нарушением слуховой функции.. Считается что гуление - это звуковое выражение ребенка положительного эмоционального настроя, для этого он д.б. сытым, сухим и здоровым. В период появления гуления малыш начинает улыбаться. В этот период малыш начинает  наблюдать за движением говорящего и пытаться подражать его звукам. С трехмесячного возраста, младенец способен произносить не только звуки, но и материнскую интонацию. С изменением строения и работы голосового тракта у ребенка возникает возможность произнесения разнообразных более сложных звуков щ, г,к,х,м,б,п.

Лепет и первые слова

С шестимесячного возраста стадия гуления  сменяется стадией лепета. В лепете уже отчетливо можно выделить слоги ба, да, та. Освоив произнесение слогов малыш начинает повторно повторять уже усвоенные слоги ба-ба, па-па, ба-ба-ба-ба. Такой лепет  называется слоговым. Такой переход у всех детей происходит в разном возрасте. Начиная с 10-месячного возраста в лепете малыша появляются лепетные слова или пред слова- мама, папа, баба.

 

КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДО ГОДА?

1.Стремитесь к созданию комфортного состояния у вашего малыша. Обращайте внимание на особенности плача.

2.При общение вырабатывайте партнерские взаимоотношения, не стремитесь навязать ему свой стиль общения: помните, что важным условием общения является выбор времени и учет эмоционального настроения ребенка.

3.При общение разнообразьте речь, используйте разные интонации, растягивать слова, упрощайте высказывания

4.Обращаясь к ребенку дайте ему время для возможного ответа. Соблюдайте паузу между окончанием детских звуков и началом детской речи.

5.Обращайтесь к ребенку по имени

6.Не забывайте, что ребенок в момент общение должен видеть ваше лицо, чтобы следить за мимикой.

7.Поиграйте в игру с подражанием, произносите звуки а затем простые слова и предложите ребенку повторять их вслед за вами.

8. Комментируйте свои действия, вводите во взаимодействие игрушки

9.Называя предметы показывайте их ребенку. Поощряйте попытки назвать предметы вслед за вами.

10.Делайте массаж рук используя развивающие игры.

11. Приучайте малыша к выполнению простых команд.

12. Задавайте малышу вопросы? (ЧТО? КТО? ГДЕ?КАК?)

13.Не пропускайте профилактических посещений врача.

14 Поощряйте его успехи и не потакайте капризам.

Формирование речи малыша на втором году жизни

На втором году жизни малыш находится в вечном движении? поэтому следует уделить внимание играм связанным с движением. Давайте вспомним потешки связанные с движением:

Ножки шли по дорожки

Топ, Топ, Топ,Топ.

Взрослый идет.Малыш повторяет

Ножки бежали по дорожке

Топ, Топ,Топ, Топ.

Взрослый передвигает быстрее ножки, а малыш повторяет за ним .

Важно читать потешки с выражением и проявлением эмоций. Ритмические строки легко запоминаются ребенком, и способствуют ускоренному приобретению словарного запаса. Основным условием является зрительное подкрепление.

Вместе с потешками малышу можно читать стихи. Малыши любят слушать их.Они направлены на развитие слуховой памяти

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потом-что он хороший.

(А.Барто)

Стихотворение читается мелодично напевно. Можно устроить малышу кукольное представление из игрушек изображая героев стиха.Используйте в стихах вопрос-ответ:

"Курочка куда пошла?... На речку"

Детские стихи часто описывают сценки, которые происходят в жизни. Так, увидев севшую на окно птичку, можно рассказать малышу стихотворение:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай,

Улетела.-Ай!

(А. Барто)

Если чтение стихов сопровождается рассмотрением картинок, то после того, как ребенок рассмотрел картинки и понял, то на ней изображено, повторно прочитайте ему стихотворение.

В середине второго года малыш уже может пересказать короткую сказку, например про репку.Используйте хорошо иллюстрированные книги.Подражая вам ребенок будет перелистывать страницы в книги и проговаривать слова.

На третьем году жизни ребенка речь становиться основным средством его общения.Малыш понимает связанный рассказ, может самостоятельно рассматривать картинки в книги, обратиться с просьбой почитать, послушать чтение  и положить аккуратно книгу на место.

Трехлетнему ребенку продолжаем читать потешки, прибаутки, стихи и сказки, расширяем кругозор персонажей. Рекомендуемые сказки на третьем году жизни: "Теремок","Колобок","Кошкин дом".После прочтения текста, задайте малышу вопрос о прочтении, что бы выяснить понял он текст или нет.

Как развивать речь от года до 3 лет?

1.Разговаривая с малышом речь должна быть четкой и выразительной.

2.Обязательно давайте ребенку полезные поручения,например позвать кого либо.

3. Показывайте книги с картинками, постепенно усложняя их.

4. Поощряйте его в самостоятельных пересказах, без вашей подсказки.Задавайте вопросы после прочтения текста или просмотра мультфильма. Поощряйте его рассказывать.

5.Проводите обучение через игровую деятельность, используя потешки, стихи и считалки

6.Развивайте у ребенка двигательную активность(ходьба, лазанья, бросание, катание и пр.

Восемь причин плача малыша.

 

Через плач малыш передает свое недовольство, что он голоден, его что-то беспокоит или он нуждается в утешении.Как распознать причину плача?Только методами проб.Конечно , иногда эти рыдания сводят с ума родителей. Но тут ничего не поделаешь - надо набраться терпения.

Итак несколько причин:

1. Нелюбимое занятие.

Одевание, лечение насморка ,раздевание, купание и другие гигиенические процедуры  - все это дети делать не любят, а отменить это можно далеко не всегда. Вы только можете проделать это все быстро,а затем приласкать ребенка, что бы он успокоился.

2. Ваше плохое настроение или паника.

Ваше плохое настроение и паника может тоже расстроить ребенка или сильно его взбудоражить. Он как губка впитывает ваше настроение и пока еще не в силах его преобразовать, поэтому он как зеркало отразит его в виде крика, плача или неугомонного состояния.Постарайтесь успокоиться внутренне и снова подойдите к ребенку уже в спокойном состоянии.

4. Колики.

их называют младенческими, или вечерними, - обычно проявляются в одно и тоже время. На них указывает сильный безутешный плач, который может продолжаться 2-3 часа.Колики обычно начинаются с 3-й недели рождения и продолжаются до 12-14 недели. Все , что вы можете сделать в это время - это стоически пережить его.

Как справиться с коликами:

1.Массаж живота- круговое и поперечно поглаживание. см. гимнастика и массаж.

2. Положите , что то теплое на живот. Это может быть теплая пеленка с батареи,грелка с теплой водой.

3. Положите ребенка животом себе на живот. Сердцебиение вашего сердца успокоит его, а тепло от живота снимет боль.

4. Лекарственные средства - сабсимпекс, эспумизан, плантекс, укропная вода.

5.Старайтесь есть более диетическую пищу не вызывающую газообразования..

5. Опрелость или болезнь

Опрелость - очень частая причина плача младенцев. Если дело в этом - распеленайте малыша, подмойте с детским мылом  и пусть он на кроватке полежит голышом.

Болезнь- легкое недомогание в виде простуды, заложенности носа, возможно мешает ему дышать.Помогите справиться ему с недугом.Если , что то серьезное вызывайте врача.

6. Голод- основная причина плача малыша до года.

Кормление наиболее эффективный способ успокоить младенца.  Молоко утоляет голод и жажду, поэтому это более эффективный способ успокоить малыша. Так же можно предложить ему воды между кормлениями, например укропную, а когда подрастет сок. 

7. Требует утешения

Тревога- малыш понимает , что вы теперь его главная опора и защита, поэтому е видя вас он может расплакаться.

Боль от ушибов - после 6 месяцев малыш становиться подвижный и легко может удариться обо что-нибудь.

Стремление к самостоятельности. - обида, на то что не все удается сразу сделать.

Переутомление- проявляется в хныканье, возбужденности и плаче.

В этих случаях, попытайтесь утешить малыша:обнимите его, возьмите на руки, покачайте, спойте песенку,дайте соску,отвлеките другой игрушкой или игрой. Посадите его на колени и расскажите или послушайте сказку.

8.Внешний раздражитель.

Возможно малышу холодно ли наоборот жарко. Если у малыша горячая влажная спинка, значит ему жарко. Переоденьте малыша во что-нибудь более легкое, смените одеяло.

Ребенка может беспокоить слишком яркий свет: проверьте, чтобы лампа над пеленальным столиком или солнце не били ему в лицо.

 

 

Новые статьи сайта:

Как оформить свидетельство о рождении.

Совместные заниятия : Лепин ягодку

Совместные занятия: Бабочка - поделка из бумаги

Кормление грудью- естественный этап в жизни женщины.

Физиотерапия : Парафиновые процедуры

Поделка из бумаги "Кактус"

Поделка из пластилина "Тигренок"

Рекомендуемые статьи :

Беременность и психологический настрой.

Беременность и дородовое воспитание

Беременность и перинатальная психология

Часто читаемые статьи

Родители, вы ‘пример’ вашим детям

Как научить ребенка делать комплименты.

 

Статьи рассылк"Ваш ребенок миллионер.Есть вопросы"

>>Влияние грудного вскармливание на психологию ребенка







Пару слов о потешках , прибаутках, колыбельных

Со второй половины первого года необходимо включить в общение малыша комментарий к его действия. И для этого как нельзя лучше подойдет мудрость наших предков, которые использовали потешки, прибаутки и колыбельные.

 Дыбочки, Дыбок!

Скоро (имя малыша) Годок

Сопровождаемый  ласковой, ритмичной, эмоционально насыщенной речью малыш поднимается на ножки. это является эмоционально двигательной игрой.

Нос лепешкой!

Щечки -булочки у нас.

Ребенок еще не понимает смысла слов, воспринимает их напевность и ласковую интонацию, как средство эмоционально игрового контакта взрослого и ребенка.

При обучении малыша движениям мама учит малыша понимать название совершаемых действий, к примеру хлопая в ладоши и напевая Сорока-белобока  , Кашу варила, Деток кормила можно использовать движение ручек (пальчиковые игры). Раскрывает ладонь и указательным пальцем руки кругообразно водит по раскрытой ладони ( сорока варит кашу). Этому дала, Этому дала.... ит.д. Взрослый поочередно слегка пригибай пальчики ребенка к раскрытой ладошки А этому не дала. Мизинец не пригибай. Слегка похлопывая по нему произносит следующие строчки: Ты воды не носил, Дров не рубил, каши не варил, Тебе  не чего.

Активно-эмоционально-двигательные потешки  нередко сопровождаются словами:"Поехали-Поехали" или"Поскакали-Поскакали"

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Ножки - топ-топ

Ручки - хлоп-хлоп

Кто кашу не ест,молоко не пьет

Забодает,Забодает

(и начинайте тормошить малыша)

Ну и конечно же колыбельные. Укладывая спать малыша они являются незаменимыми помощниками, что бы его успокоить. Плавные напевы вводят малыша в сонное состояние, они успокаивают его и убаюкивают.

Баю-Баюшки - баю,

Не ложится на краю,

А то серенький волчок

Придет схватит за бочок.

Игры, колыбельные песни, потешки очень важны для ребенка первого года жизни потому,что он наиболее восприимчив к звуковой стороне речи - интонационной и ритмичной.


 

 

Подписаться на Я стала мамой.Что?Где?Когда?и Как?
Имя:
E-mail:
Статистика: Рейтинг@Mail.ru !-- Yandex.Metrika informer --> Яндекс.Метрика
Поиск в интернет каталогах Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер Дети Кировоград: новости и сайты
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz